Государственный экзамен по английскому языку не является обязательным, но потребуется для поступления на многие профильные специальности – переводческую, преподавателя, лингвистическую, специалиста международных отношений и туризма. В отличие от многих других предметов, к сдаче иностранного языка невозможно подготовиться за короткий срок с низким уровнем начальной подготовки. Чем ниже уровень английского языка, тем раньше необходимо начать подготовку.
ЕГЭ по английскому проходит в два этапа, в разные дни. Первая часть – письменная и является обязательной, вторая – устная и сдается по желанию. Но, в любом случае, стоит пройти все испытания и заработать все возможные баллы.
В экзаменационную работу 2022 г. были внесены изменения в разделы 4 («Письменная речь») и 5 («Говорение»). Раздел 4 («Письменная речь») экзаменационной работы 2022 г. состоит из 2 заданий с развёрнутым ответом. 1.В задании 39 предлагается написать электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке. В связи с изменением вида письменного сообщения были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 39 не изменилось (6 баллов). 2.В задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы и выразить своё мнение по теме проекта. Задание 40 является альтернативным заданием; экзаменуемый выбирает один из предложенных вариантов задания (40.1 или 40.2) и выполняет его. В связи с изменением вида письменной работы были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 40 не изменилось – 14 баллов. В раздел 5 «Говорение» экзаменационной работы 2022 г. внесены следующие изменения. 1.В задании 2 (условный диалог-расспрос) сокращено количество вопросов, которые должен задать участник экзамена, с 5 до 4. Соответственно, максимальное количество баллов за выполнение задания 2 – 4 балла. 2.В задании 3 (условный диалог-интервью) необходимо ответить на 5 вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос интервьюера оценивается от 0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 – 5 баллов. 3.В задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, обосновать выбор фотографии-иллюстрации и выразить своё мнение по теме проектной работы. Соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания выполнения задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 – 10 баллов. 4. Время выполнения письменной части работы увеличено на 10 минут и составляет 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут.
Первым заданием является аудирование, одинаковое для всех учеников. Аудио включается для прослушивания дважды. После прослушивания необходимо выполнить три типа заданий. Первое – это сопоставление 7 утверждений с прослушанными высказываниями 6 ораторов, один вариант утверждений является лишним. Совет: если какой-то вариант окажется трудным для понимания, постарайтесь определить его методом исключения.
Второе задание по аудированию – это определение соответствия высказываний смыслу текста, более известное как true/false/not stated. Совет: внимательно изучите каждое слово, даже одно лишнее слово может определять выражение как not stated. Не приписывайте автору ничего лишнего.
Третье задание является самым легким и предполагает выбор одного правильного варианта из трех представленных.
Для успешного выполнения заданий по аудированию необходимо хорошо воспринимать английскую речь на слух и уметь улавливать из сказанного главную информацию и важные детали. Развивать этот навык можно с помощью просмотров фильмов на английском языке с английскими субтитрами, выполняя аналогичные задания, прослушивая аудиокниги и записывая тексты на слух.
Чтение также состоит из трех заданий. В первом из них необходимо прочитать семь текстов и найти к каждому соответствующий заголовок из восьми представленных. Совет: все тот же метод исключения.
Второе задание подразумевает заполнение шести пропусков в тексте. Совет: для определения правильного ответа необходимо обратить внимание на времена в тексте и в ответах, на лицо и число, согласование времен, а также на относительные местоимения which /who, которые вводят придаточные предложения (первый вариант не относится к людям).
Третье задание требует ответить на семь вопросов по тексту.
Чтение на английском языке книг, статей и блогов на интересующие темы значительно повысит словарный запас. Также необходимо четко ориентироваться в грамматике. Выполняйте как можно чаще аналогичные задания и проверяйте свои ошибки. Так вы поймете, на что следует сделать максимальный упор.
Первое задание требует заполнить пробелы грамматически правильным словом. Здесь очень важно разбираться во временах английского глагола, согласовании времен и в лексико-грамматических конструкциях.
Во втором задании необходимо подобрать правильную словоформу в зависимости от контекста (например, вместо develop нужно употребить development). Чаще всего именно это задание вызывает у учеников больше всего трудностей, ведь словообразование в английском языке достаточно сложная тема, поэтому следует внимательно изучить все правила по этому вопросу и попрактиковаться.
В третьем задании необходимо вставить в текст слова из четырех предложенных вариантов. Таким способом проверяется умение ученика сочетать слова и понимать смысл текста.
В первую очередь, необходимо определить слабые стороны, как в грамматике, так и лексике. Для этого необходимо постоянно выполнять упражнения, сверять их с ответами, находить и анализировать свои ошибки.
Необходимо как можно чаще использовать возможность говорить на английском языке. В подготовке к устной части может понадобиться профессиональная помощь, чтобы быть уверенным в правильности произношения.
В любом случае, самостоятельная подготовка требует жесткого самоконтроля и дисциплины, но и при этом, в случае возникновения трудностей с какой-либо темой, бывает сложно разобраться в проблеме. Поэтому посещение курсов по подготовке к экзаменам с преподавателями-экспертами ЕГЭ может быть более эффективным вариантом.
Помощь преподавателя бесценна при разборе ошибок и для практики устной речи. Также на курсах помогают лучше понять структуру экзамена и научиться правильному распределению времени.
Отличные результаты по ЕГЭ по английскому языку показывают ученики центра подготовки к ЕГЭ «АRNA». Мы предлагаем широкий выбор курсов по доступным ценам. Каждый ученик проходит предварительное тестирование, после чего распределяется в группу в соответствии с показанным уровнем знаний.
У нас в центре работают квалифицированные преподаватели, имеющие солидный опыт подготовки и знающие все нюансы проведения экзаменов.
Филиалы центра имеют удобное местоположение ( рядом с метро). Мы предлагаем гибкий график занятий, качественную прикладную литературу, технические средства, помогающие в процессе обучения.
Запишитесь в центр подготовки к ЕГЭ «АRNA», если хотите получить мощную базу знаний не только для успешной сдачи государственных экзаменов, но и для эффективного дальнейшего обучения в ВУЗе.